<
Почему медленная речь
не избавит вас от заикания
zaikanie_Blagova

Представьте, что вы находитесь на берегу морской бухты. Каждое ваше слово — это маленькая лодочка, пытающаяся пробиться сквозь шум прибоя к спокойному океану плавной речи. Вы стараетесь говорить медленно, как будто это поможет вам обойти подводные камни заикания. Но вот в чем дело: иногда попытки замедлить речь лишь добавляют напряжения, как если бы вы пытались своим замедлением убедить бурные волны не отбрасывать вас назад к берегу.

Я Благова Юлия Николаевна, логопед-заиколог с общим стажем более 25 лет и специальный психолог для людей с нарушениями речи. В этой статье мы разберем, почему медленная речь не поможет победить заикание и почему в мою методику устранения заикания она при этом входит.

Итак, попробую объяснить простым языком. Предположим, вследствие каких-то нарушений или травм у вас сформировалась очень специфическая походка, которую вы бы хотели исправить. И вот, вместо того чтобы обратиться к ортопеду, записаться на физиотерапию и поработать над осанкой, вы… пытаетесь ходить медленнее. При этом стопа встает под тем же неправильным углом, носок все так же смотрит внутрь, туловище чересчур наклоняется вперед, увеличивая нагрузку на переднюю поверхность бедра. В этом случае медленная ходьба может сделать вашу особенность менее заметной, но только до тех пор, пока вы не вернетесь к обычной скорости. То же самое с речью вашего ребенка.


Если посмотреть с научной точки зрения, то темп речи не оказывает никакого влияния на работу речевого аппарата.

Существует множество форм заикания: по типу речевых судорог, по их локализации, по степени тяжести, по характеру течения и т. д. И среди них нет ни одного варианта, который бы возникал только в связи с быстрой речью. Более того, часто усиление заикания происходит в стрессовых ситуациях, когда человек сильно волнуется, а в таких случаях мало кто может продолжать контролировать темп речи, как и возникновение самих спазмов и запинок.


Еще один момент, на который я бы хотела обратить внимание, — это восприятие нас окружающими. Расскажу вам одну историю. Когда дочка была маленькой, с ней иногда гуляла моя свекровь. И вот однажды, вернувшись с прогулки, свекровь рассказала, что встретила на площадке женщину, которая очень странно разговаривала, будто после инсульта. «Ох, ну как жаль, такая молодая…» Я потом пообщалась с этой женщиной — наши дети вместе играли во дворе. И с первых слов поняла, что это не последствия инсульта, а самое обыкновенное заикание, которое она пытается таким образом скрыть.

К сожалению, в современном мире с высокой конкуренцией у людей с заиканием бывает много ограничений. Они вынуждены сужать круг доступных профессий, им отказывают на собеседованиях, не предлагают заслуженное продвижение по службе. Успешные примеры, конечно, встречаются, но это, скорее, исключения из правила. И если ваш ребенок, чтобы скрыть заикание, искусственно замедляет речь, для окружающих это выглядит так же странно, как и само заикание.

Таким образом, медленная речь может иногда помочь замаскировать заикание, но ни в коем случае не избавит от него. Хотя многие специалисты до сих пор рекомендуют этот метод наряду с такими же неэффективными:


  • пением
  • шепотной речью
  • дыхательной гимнастикой
  • «вдохни и говори на выдохе»
  • чтением вслух
  • гипнозом
  • скороговорками
  • работой со страхами

И в заключение у нас с вами остался последний вопрос:

Почему я использую медленную речь в своей программе, если она не может устранить заикание?

Все просто. Медленная речь может быть временно полезной при некоторых формах заикания и только в случае, если параллельно ведется комплексная грамотная работа по устранению самого заикания. Таким образом вы сможете лучше отработать вновь приобретенные навыки плавной и здоровой речи.

Хочу вам напомнить, что заикание ребенка — это не приговор, а всего лишь часть вашего уникального пути. И вы не одни на этом пути — именно поэтому важно сделать первые шаги правильно.


Если вы хотите:

  • увидеть, как выглядит безопасная и эффективная работа с речью
  • понять, какие действия действительно помогают, а какие лишь создают иллюзию контроля
  • начать вовлекать ребенка в процесс спокойно и с интересом, а не через страх и давление
  • получить поддержку и обратную связь от куратора программы…

То я приглашаю вас на онлайн-практикум «Первые шаги для плавной речи».

За пять дней вы познакомитесь с моим авторским подходом, получите задания, которые можно делать уже сейчас, и увидите: работа с речью может проводиться легко и весело.


Этот мини-интенсив — не замена глубокого курса, где устраняется сам корень заикания, но он станет отличной отправной точкой. Он поможет вам избежать самых распространенных ошибок и начать работать над заиканием в форме игры в спокойной домашней обстановке.

Если вы устали искать, экспериментировать без результата и хотите начать действовать в правильном направлении — сейчас самое время. Все, кто приобретет доступ к онлайн-практикуму «Первые шаги для плавной речи» в ближайшие дни, смогут принять участие в закрытом групповом занятии 4 ноября. Занятие пройдет в онлайн-формате: первые 30 минут я позанимаюсь с детьми, а затем проведу небольшое родительское собрание, где отвечу на все ваши вопросы.


Запишитесь на «Первые шаги для плавной речи» прямо сейчас и начните свой путь к свободной и красивой речи.

Вот, что пишут родители, которые уже прошли «Первые шаги для плавной речи»:

Официальные телефоны Службы заботы Юлии Благовой
тел. WhatsApp +7-977-759-86-03
ИП Благова Юлия Николаевна

ИНН: 770200633276 / ОГРНИП: 321774600328037